Реклама на сайте | Контакты

Профиль

 

Еще не зарегистрированы?

Мобильное приложение

Реклама

Реклама

Новости

20.12.2012

Приезжайте ночью. Как Казань закрыли для грузовиков

Нет грузовиков — нет пробок. Такую простую формулу вывели власти Казани и закрыли город для грузовиков в дневное время суток. По мнению администрации, это решит сразу две насущные проблемы — пробок и уборки снега. Тем временем водители крупномеров и простые горожане уже подсчитывают убытки.
Запрет касается грузовиков массой более 3,5 т. Отныне въезд в город им заказан с 6 утра до 22 часов вечера. Временное ограничение будет действовать до 15 апреля 2013 года. Таким способом власти надеются избежать традиционных зимних заторов и помочь коммунальщикам с уборкой снега.
"Этот способ проверен и испытан на практике многих городов мира. Бизнес должен принять это ограничение как норму. И самим предпринимателям выгоднее, когда грузовики с товаром не стоят по несколько часов в пробках, а в ночное время свободно добираются до точки назначения". - считает Ильсур Метшин, мэр Казани.
Примечательно, что власти Казани пошли на значительно более жесткие ограничения по сравнению с Москвой, где также было принято решение запретить днем въезд на МКАД грузового транспорта массой выше 12 т (в Казани — выше 3,5 т).
При этом ограничение не коснется общественного транспорта, фур, перевозящих грузы для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также транспорта Минобороны, МВД и МЧС.
По данным ГИБДД, ежесуточно по Казани передвигаются от 700 до 1000 крупномерных автомобилей, что серьезно затрудняет движение общественного и личного транспорта, особенно в период снегопадов. Грузоперевозчики признают важность борьбы с пробками, но призывают власти не ограничиваться только запретами. По их мнению, нужно отрегулировать всю транспортную цепочку, в том числе перевести работу складов грузополучателей на ночной режим, как это сделано в Западной Европе.
Сейчас на практике происходит так: водителя грузовика тормозят на въезде в Казань. Он дожидается вечера, потом въезжает в город, прибывает на склад, но дожидается утра у ворот. Выгружается и уезжает ровно в утренний час пик, создавая помехи городскому движению как обычно.
Казанские грузоперевозчики уже подсчитывают убытки от нововведения. По их словам,
в среднем по году один день простоя на большегрузе равен 3,5–4 тыс. рублей. Но Новый год — самое хлебное время, и сутки простоя приносят еще больший ущерб:
декабрь компенсирует убытки последующих двух месяцев (января и февраля), когда мало заказов.
Чтобы избавить город от пробок, владельцы грузового автотранспорта предлагают властям искать альтернативные пути заезда в город или же принять решение о переносе предприятий за черту города и обустройстве там складов и стоянок для грузовиков. Однако они сомневаются, что у администрации Казани хватит политической воли пойти на такие затратные меры. Проще ежегодно вводить запрет на перевозки, фактически решая вопросы за счет кошельков рядовых граждан, для которых возрастет стоимость товаров.
Экспертное мнение Сергея Сотникова, директора ТК «Реверс»: "Мы не можем себе позволить роскошь, чтобы транспорт просто так простаивал, мы должны и водителю оплачивать то время, пока он стоит. Наш бизнес и так на грани рентабельности. Соответственно, это ляжет на плечи потребителей. Цена наших услуг повысится.
Но большегрузный транспорт не только перевозит товары, но и работает на стройках. Но как строительный транспорт может работать ночью? Самосвалы, краны, машины, подающие бетон — им, получается, тоже надо переходить на ночную смену? Нужно обеспечить вахту, дополнительную оплату. Тот же бетон не может быть ночью привезен и стоять до утра на объекте. Не учитывается непрерывное производство. Тем более есть предприятия, которые находятся не в центре, а на въезде в город. Там грузовики никому не помешают. Но формально въезд запрещен".
Вот еще мнения профессионалов:
"Я считаю, что нужно делать нормальные дороги. Нужно вовремя посыпать дороги песком, чтобы рабочие вовремя убирали наледь", - говорит Алексей Обухов, директор ТК «ДиСМег».
Сергей Ермошин, директор ТК «ГЕРТА»: "Мы заезжаем ночью, нас разгружают днем, после чего мы опять ждем ночи, чтобы выехать, и теряем оборот, теряем рейсы, водитель теряет зарплату, потому что получает за рейс, а не за то, что сидит в кабине, смотрит телевизор и курит. Транспортная отрасль теряет много от этого запрета. Это и логисты, и бухгалтера, и механики, и слесаря, и водители. Если раньше мы делали два рейса в неделю «Казань-Москва-Казань», то сейчас будем делать один с трудом. У нас доходы упадут в два раза".
"Надо было 20 лет назад думать, когда начинали строить торговые и офисные центры в двух метрах от проезжей части, не предусматривая ни подземных парковок, ни парковочных мест во дворах. И сейчас точно так же строят: например, офисный центр на Чернышевского примыкает к дороге, во дворе только есть какая-то небольшая парковка", - считает Павел Сигал, первый вице-президент ТРО «ОПОРА России»
Президент регионального отделения «ОПОРА России» Азат Газизов признает, что ситуация складывается неоднозначная. По его мнению, решения такого рода должны быть очень хорошо просчитаны и взвешены со всех сторон, потому что они повлияют на ритм работы огромного количества предприятий внутри города. По его мнению, в реальности большегрузы, скорее всего, игнорируют запрет. Им будут выписывать штраф. Его стоимость включат в товар, предназначенный заказчику, а тот в свою очередь возместит убытки за счет потребителя.
На сайте prokazan.ru некто "Хороший" оставил такой комментарий: "Я работаю в транспортной компании, и в день в городе выгружается по 5-7 фур с продуктами, стройматериалами и всякой всячиной. Вот после этого «ТУПОГО ЗАПРЕТА» не кричите, что цены в магазине поднялись топливо взлетело. А все потому что машины будут стоять сутки около Казани. Ездить будут ночью — и за счет этого будут подниматься цены на ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ будут увеличены — ЧТО ПОСЛЕ ЭТОГО ПОВЛЕЧЕТ ПОДЪЕМ ЦЕН!!!!!"
"Давай не свисти — график перевозок нужно сдвинуть так, чтобы в город после 22 въезжать, только и всего. А длинномеры в городе реально бесят. Я бы еще терминалы за городом сделал, чтобы фуры там разгружались, а развозка по городу малым тоннажом", - отвечает ему Эрик Кaртмaн на том же сайте.
"Хорошо, давай сдвинем не проблема, а кто будет грузить или выгружать ночью????? Если ты готов то давай все графики перенесем — только нет дебилов, кто готов ночью работать. Если что, то ночная работа оплачивается в двойном размере", - парирует Хороший.
Между прочим, это уже не первая попытка казанских властей ограничить движение грузовиков в городе. 


<< Назад


Комментарии

Для того чтобы оставить коментарий
войдите на сайт под свои именем


Администрация Портала
Размещено: 20 Декабря, 2012 21:13

Беларусь ЧП "ТрансАвто.Бай"
Сообщений: 585
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
 
Приезжайте ночью. Как Казань закрыли для грузовиков