Реклама на сайте | Контакты

Профиль

 

Еще не зарегистрированы?

Мобильное приложение

Реклама

Реклама

Новости

27.06.2012

Дорожную отрасль Беларуси ожидают реформы

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси инициирует проведение реформ в дорожной отрасли Бе­ларуси. Об этом заявил 26 июня руководитель министерства Иван Щербо на заседании Президиума Совмина.

"Предлагается осуществить реформирование дорожной отрасли и сделать это в два этапа", - отметил министр. На первом этапе предлагается передать автомобильную дорогу М-1/Е30 Брест - Минск - граница РФ из хозяй­ственного ведения РУП "Белавтострада" областным автодорам по территориальному принципу. Такая мера поз­волит сократить 6-8 дорожно-эксплуатационных управлений, объединив их с аналогичными структурами в об­ластных предприятиях республиканских автодорог, уменьшить затраты на содержание производственных баз, улучшить взаимодействие с областными исполнительными комитетами. На базе РУП "Белавтострада" планирует­ся создание предприятия - владельца национальной системы платных дорог. Минтранс предложил также лик­видировать РУП "Белдорресурсы", возложив функции поставки основных дорожно-строительных материалов на ОАО "Дорстройиндустрия".

Кроме того, в Беларуси планируется создание холдинга дорожно-строительных организаций, в распоряжение которого будет передан пакет акций дорожно-строительных предприятий, принадлежащих государству. Фор­мирование холдинговой структуры позволит значительно повысить значимость дорожной отрасли при проведе­нии международных тендеров и концентрировать силы на важнейших стройках страны. Существенно упростит­ся механизм распоряжения имуществом внутри холдинга, решатся вопросы договорных отношений.

Иван Щербо также предложил оценить возможность создания в Беларуси с 1 января 2014 года целевого до­рожного фонда, проработать источники его наполнения. Он озвучил идею создать структуру единого техни­ческого надзора за всеми видами работ на автодорогах общего пользования.

Министр добавил, что протяженность республиканских автомобильных дорог, на которых превышены межре­монтные сроки по капитальному ремонту, составляет около 80%, из них 9,9 тыс.км не ремонтировались более 20 лет. По данным инструментальной диагностики 2011 года, только 1385 км дорог могут воспринимать без раз­рушения европейскую нагрузку 11,5 т на ось, 12,9 тыс.км имеют допустимую нагрузку 10 т на ось и 1304 км - менее 10 т. Объемы работ по капитальному и текущему ремонту на дорогах за последние годы существенно сократились. "Результатом сложившейся ситуации стали многочисленные нарекания на большие объемы ямоч­ности, ее несвоевременное устранение, нарушение нормативных сроков уборки снега и расчистки дорог", - констатировал Иван Щербо. На некоторых объектах не выдерживаются нормативные сроки строительства, ре­конструкция затягивается. Реформы должны помочь в решении многих проблем, накопившихся в отрасли. 


<< Назад


Комментарии

Для того чтобы оставить коментарий
войдите на сайт под свои именем


Администрация Портала
Размещено: 27 Июня, 2012 16:58

Беларусь ЧП "ТрансАвто.Бай"
Сообщений: 585
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
 
Дорожную отрасль Беларуси ожидают реформы