Реклама на сайте | Контакты

Профиль

 

Еще не зарегистрированы?

Мобильное приложение

Реклама

Реклама

Новости

14.05.2013

Почему белорусские МАЗы и БелАЗы пылятся на складах?

25 апреля заместитель министра экономики Беларуси Александр Ярошенко сообщил журналистам о причинах увеличения складских запасов автопрома республики. По его словам, на данный момент в промышленности складские запасы увеличились до 32 триллионов рублей, что не может не вызывать обеспокоенность.
Проблемы белорусского автопрома
Причинами сложившейся ситуации стали в первую очередь сужение внешних рынков и вступление России в ВТО, следствием которого стало увеличение конкуренции в связи с открытием границ. Причем сужение внешних рынков касается не только партнерства с Россией, но и других государств. Кроме того, с начала нынешнего года в России был введен новый регламент, согласно которому выпускаемая автотехника должна соответствовать экологическому стандарту Евро-4. Такие изменения оказали влияние на работу предприятий МАЗ и КамАЗ. В то же время белорусские машиностроительные предприятия, у которых снизились объемы экспортных поставок в Россию, не уходят из своих ниш, увеличивая удельный вес продукции на рынках других стран.
Все это говорит о том, что причиной увеличения складских запасов в республике стали объективные факторы внешних рынков. Александр Ярошенко рассказал, что составляющими конкурентоспособности продукции белорусского машиностроения являются цена и качество. Наращивание объемов экспорта во время девальвации белорусского рубля позволило повысить уровень конкурентоспособности, но к настоящему времени этот эффект закончился. Поэтому сейчас необходимо обратить внимание прежде всего на повышение качества.
В целом заместитель министра экономики не считает ситуацию со складскими запасами катастрофической, хотя признает, что этот показатель превышает существующие нормативы на 17%. По его мнению, решить проблему можно с посредством освоения новых рынков, снижения издержек производства и общих материальных затрат, а также энергетическую материалоемкость продукции.
Каковы перспективы БелАЗа?
Заместитель генерального директора предприятия БелАЗ по маркетингу и экспорту Кирилл Казаченко в ходе пресс-конференции сообщил, что спрос на тяжелые грузовики белорусского производства на основных внешних рынках снижается. При этом подобная тенденция касается не только белорусского машиностроения, но и российского автопрома и других конкурентов БелАЗа.
В среднем объемы продаж такой техники упали на 45-54%.
Уменьшение спроса на белорусские самосвалы специалист объяснил стагнацией в добывающей промышленности. Падение цен на золото на мировых рынках тоже накладывает свой отпечаток на уровень спроса, многим потребителям сейчас просто не хватает средств на покупку большегрузной техники. Кирилл Казаченко отметил, что увеличение цен на уголь ожидалось уже во втором полугодии. Однако этот процесс пока не начался, рыночные тенденции никак нельзя назвать позитивными.
Но снижение спроса на основных рынках не должно стать причиной серьезного кризиса на предприятии. Избежать этого поможет переброска продукции на другие рынки, которые считаются перспективными. В частности
часть экспорта БелАЗа будет переориентирована на Австралию, Индонезию, Замбию и ЮАР.
И хотя заменить российский рынок полностью невозможно, поскольку на его долю приходится 64% экспорта предприятия, освоение новых рынков станет одним из способов пережить непростые времена.
С этой же целью
БелАЗ открывает в Индии свой сервисный центр по обслуживанию техники.
В нынешнем году будет создано совместное белорусско-индийское предприятие, для которого уже выделен земельный участок. В планы БелАЗа на текущий год входит также поставка частным угольным компаниям этой страны 10 большегрузных машин на сумму 22 миллиона долларов. Такое взаимодействие поможет предприятию выйти на африканский рынок, поскольку в сотрудничестве с индийской стороной «БелАЗ» будет принимать участие в тендерах на поставку техники в страны Африки, в частности, в Замбию, где существует потребность в продукции такого рода.
В то же время нельзя забывать, что стагнация угледобывающей отрасли можно рассматривать как возможность занять новые ниши рынка, ведь конкурентоспособность белорусских машин обусловлена невысокой стоимостью их обслуживания. 


<< Назад


Комментарии

Для того чтобы оставить коментарий
войдите на сайт под свои именем


Администрация Портала
Размещено: 14 Мая, 2013 18:31

Беларусь ЧП "ТрансАвто.Бай"
Сообщений: 585
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
 
Почему белорусские МАЗы и БелАЗы пылятся на складах?