Реклама на сайте | Контакты

Профиль

 

Еще не зарегистрированы?

Мобильное приложение

Курсы валют

Курсы НБРБ
по состоянию на 2017-10-20
Валюта Курс BYN +/-
100 RUR 3.4011 -0.0169
EUR 2.3106 0.0076
USD 1.9577 -0.0008
100 UAH 7.3848 -0.026

Реклама

Очереди на границах

по сост. на 12 Авг 2016 10:00
Райгардас Привалка
Камера Камера
Шальчининкай Бенякони
40 Камера Камера
Лаворишкес Котловка
30 10 Камера Камера
Мядининкай Каменный Лог
60 20 Камера Камера 10
Силене Урбаны
70
Патерниеки Григоровщина
50 Камера
Половцы Песчатка
Камера
Кукурыки Козловичи
Камера
Кузница Брузги
80 Камера
Тересполь Брест,автодорожный
150 Камера Камера
Бобровники Берестовица
30 Камера Камера
Новые Ярыловичи Новая Гута
10 Камера
Доманово Мокраны
Камера

Реклама

Новости

10.08.2015

Уставшие "дальнобои" в жару становятся опасными, пока мы бережем дороги

«Лобовуха» тягача MAN зашторена. В кабине жарко, дышать нечем — за окном +33 °С. Не спасает даже слабый сквозняк из открытых боковых окон. Суровый брянский дальнобойщик Сергей сидит в одних шортах напротив газовой горелки с чайником. «Может, чайку? — улыбается он и протягивает пластиковый стаканчик с черным чаем. В ответ на растерянное молчание поясняет: — Помогает».
 
AUTO.TUT.BY отправился в пункт пропуска «Козловичи» на белорусско-польской границе, чтобы узнать, почему дальнобойщики вынуждены ехать ночью, а спать на жаре в кабине без кондиционера.
 
«Как переживаем жару? - переспрашивает Сергей и со вздохом поясняет: — Тяжело. Особенно когда стоим. Кондиционер не включаю — экономлю солярку».
Помимо газовой горелки, в кабине тягача две 10-литровые канистры с водой и небольшой холодильник от завода-изготовителя.
«Здесь и вода, и еда. Холодильник хороший, можно и мясное с собой брать», — объясняет дальнобойщик.
 

«Если дорога платная, она не должна закрываться»
 
Сергей, можно сказать, счастливчик. Его машина едет из Брянска за товаром в польский Люблин пустая. Поэтому «температурные» ограничения на нее не распространяются. Другим «дальнобоям» повезло меньше: груженые фуры, нагрузка на одиночную ось у которых превышает 6 тонн, вынуждены днем простаивать. В соответствии с постановлением Минтранса при температуре воздуха свыше +25 °C с 11.00 до 21.00 ехать по белорусским дорогам им запрещено. То есть водителям груженых фур приходится ехать ночью и пытаться выспаться днем в раскаленной кабине без кондиционера.
«Мне кажется, если дорога платная, она не должна закрываться, — делится своим мнением Сергей. — Я заплатил от Бреста до Смоленска около 100 евро в один конец, и еще день приходится стоять. Это не очень правильно. Кабина за день раскаляется. Хорошо хоть границу быстро проходим. Не так, как раньше, когда по двое суток простаивали».
 

«Пустые — едут, груженые — стоят»
 

В воскресенье утром на обочинах возле пункта пропуска «Козловичи» стояли около 30-ти большегрузов.
«Ехать не сложно — работает кондиционер. А вот стоять невозможно. Можно, конечно, завестись и кондиционер включить, но это ведь расход солярки. Поэтому окна открываем, продувает немного, — рассказал Леонид, который едет пустой из Екатеринбурга в Германию, а сейчас остановился возле пункта пропуска для обязательного отдыха. — На прошлой неделе ездил в Польшу. Там тоже жара невозможная».
Валерий везет товар из Германии в Россию. Всю ночь провел за рулем. Польско-белорусскую границу пересек уже утром и остановился на обочине «на отстой».
«В такую погоду не отдохнешь. Сейчас спать невозможно — не уснешь, а ночью нужно ехать. Вот как тут уснуть? Во-первых, голова будет чугунная, во-вторых, не выспишься. Отсюда и аварийность. И на речку не уйдешь — машину не бросишь».
Время отдыха Валерия истекало через четыре часа, но даже после этого он не сможет продолжить движение из-за ограничений.
«Интересно: платная дорога, а еще и режим температурный. И не поедешь. Там дальше по трассе транспортники стоят: остановят, оштрафуют. Лучше уж переждать. Пустые — едут, а груженые — стоят», — сетует Валерий.
 

«Днем ходишь, как пленный румын, как пингвин»
 

Белорус Сергей везет стекло в Польшу. Из Гомеля он выехал в 23.30.
«Ночью ехал. Как начал „киваться“, стал покемарил трохи. Походил, оклемался, еще проехал. Опять чувствую, что засыпаю, встал, размялся. Когда не было „тепловых“, выезжали утром, и проблем не было. Так бы я сегодня в 6.00 выехал и к трем часам был уже на границе. А так пришлось вчера ночью выезжать, чтобы до 11.00 приехать.  Вот мы все и смеемся: деньги платим, а ехать нельзя. Сиди и мучайся».
 
Жару Сергей пережидает с открытыми боковыми окнами, зашторенной «лобовухой» и маленьким вентилятором, который работает от прикуривателя. Однако и так выспаться не получается.
«Спать невозможно. Поэтому днем ходишь, как пленный румын, как пингвин, блин, а ночью надо ехать. Ночь ехал, днем просидел, а ночью опять ехать.  Кто покруче, ставит в салон „кондеры“ автономные, которые работают от аккумулятора. И все, никаких проблем. Но такие ставят на машины, которые ходят на Италию, Испанию. Там требования такие. Без „кондера“ машину не пустят. Там еще жарче, чем у нас. Несколько лет назад было даже несколько летальных случаев».
«Кто в такой жаре может поспать? - вторит коллеге украинец Валерий. — Уснешь и сразу просыпаешься весь мокрый. Днем толком не поспишь, а ночью шуровать надо. Как тут отдохнуть?  Лег сегодня в пять утра спать, в 10.00 проснулся мокрым, как из душа. Ну, окна открыл, а дальше что? Не спасает. Это не сон.  В Европе проще. Там нет температурного режима. Там только режим труда и отдыха. Все. В Польше как-то тоже был температурный режим, но потом они его отменили. Я же тут еду, плачу за дороги. Почему я должен стоять? Если дороги платные, то сделай так, чтобы по ним можно было ездить. Какие ограничения могут быть на М1?»
В соответствии с постановлением Минтранса №?7 от 10.03.2015 г. с 20 мая по 31 августа 2015 г. при дневной температуре воздуха выше +25 ?С в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием устанавливается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн. Такие ограничения действуют с 11.00 до 21.00 включительно.
Ограничения не распространяются на:
— транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, битумов дорожных, опасных грузов, скоропортящихся грузов, зерна, комбикормов, семян рапса;
— транспортные средства, осуществляющие перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и (или) переработки;
— транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования;
— транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий.
Все дальнобойщики сходятся в одном: спасая наши дороги с помощью подобных «температурных» ограничений, государство забывает о людях — водителях большегрузов и белорусских легковушек. Невыспавшийся, уставший, с плохим самочувствием «дальнобой» — реальная угроза для безопасности движения на белорусских трассах. И обвинять в случае трагедии будет некого — требования закона соблюдены, а за аномальную жару вообще никто не отвечает
По материалам: tut.by

<< Назад


Комментарии

Для того чтобы оставить коментарий
войдите на сайт под свои именем


Администрация Портала
Размещено: 10 Августа, 2015 17:15

Беларусь ЧП "ТрансАвто.Бай"
Сообщений: 587
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
 
Уставшие "дальнобои" в жару становятся опасными, пока мы бережем дороги

Последний раз редактировалось: 10 Августа, 2015 17:17
Фокин Александр
Размещено: 16 Августа, 2015 21:41

Беларусь ИП "Фокин А.В."
Сообщений: 1333
А как классно ночью, неспавши днем по жаре пилить цепляя абочины и пытаться не уснуть разморенным дневной жарой по платной дороге,по которой даже за бабки ехать нельзя,но можно за Большие бабки в виде штрафов в размере 8-15 лямов по территории РБ и погран переходам при ставках гораздо ниже штрафов.

Пучко Алексей
Размещено: 17 Августа, 2015 10:48

Беларусь ИП "Пучко А.Н."
Сообщений: 626
Да , с температурным режимом на платной дороге - это вообще маразм ! Это как например , вы пришли в магазин , заплатили за пару кг колбасы , а вам ее не отдали , со словами - Вам нельзя её евть . Приходите позже ! Но деньги не вернём !
П.С. тем временем , в Швеции , где климат уж точно не лучще нашего , полная допустимая масса автопоезда - 64 тонны . И никаких режимов и оттаек .

Лакисов Олег
Размещено: 17 Августа, 2015 11:20

Беларусь ИП "Лакисов О.А."
Сообщений: 2831
Пучко АлексейДа , с температурным режимом на платной дороге - это вообще маразм ! Это как например , вы пришли в магазин , заплатили за пару кг колбасы , а вам ее не отдали , со словами - Вам нельзя её евть . Приходите позже ! Но деньги не вернём !
П.С. тем временем , в Швеции , где климат уж точно не лучще нашего , полная допустимая масса автопоезда - 64 тонны . И никаких режимов и оттаек .
Согласен полностью.....Заплати за дорогу и едь ночью
А может мы таким образом транзитный транспорт привлекаем??????
А.Г все время поет про увеличение транзитных потоков
Мы же ценр Явропы.....А катимся к жопе мира

Фокин Александр
Размещено: 20 Декабря, 2015 07:00

Беларусь ИП "Фокин А.В."
Сообщений: 1333
Европа это большой организм,а в центре организма''сзади'' всегда находится ж....

Адолевский Иван
Размещено: 20 Декабря, 2015 15:40

Беларусь ЧТУП "смартавтотранс"
Сообщений: 520
ага, привлекаем транзитный поток, рентген и досмотр по границам 6-8 часов ожидания