Реклама на сайте | Контакты

Профиль

 

Еще не зарегистрированы?

Мобильное приложение

Реклама

Реклама

Новости

22.05.2015

Белорусские перевозчики сохраняют оптимизм

По мнению управляющего группы автотранспортных компаний «ПроЛив» Виталия Глинского, сложная международная ситуация и кризисные тенденции не мешают сегодня работе и развитию бизнеса. Группа «ПроЛив», занимающаяся перевозкой наливных грузов цистернами, объединяет компании в Беларуси, России и Латвии. Ее глава рассказал «Ежедневнику» о специфике работы и о том, как в сегодняшних непростых условиях может развиваться бизнес.
 
- «ПроЛив» занимается перевозкой исключительно наливных грузов. Мы разделяем наши перевозки на три типа: пищевая колонна, большая химическая колонна и топливная колонна. Пищевая колонна включает молоко, патоку, вино, шоколад, соки. Химические продукты - это сырье для химических заводов. Топливная колонна обслуживает заправки компании «Лукойл»: их сеть АЗС отказалась от собственного транспортного подразделения. Также в этом направлении работаем с «Татнефтью», «Роснефтью», «НефтеХимТрейдингом» (подразделение «Трайпла») и другими компаниями поменьше.
- Какой охват перевозок?
- Возим на Европу, из Европы, внутри Беларуси, между Беларусью и Россией. Есть направления в Казахстан, Турцию. Интересное новое направление сейчас – Иран. С 1979 года под санкциями живут, но есть 125 химических заводов.
- В Беларуси у вас много конкурентов?
- Конкурентов много. Мы ориентированы (сами для себя поставили такую задачу) совершать сложные перевозки. Чтобы выделяться, мы должны отличаться технологичностью, профессионализмом. Пускай мы будем возить дороже, но обеспечим какие-то дополнительные вещи, которые компенсируют для заказчика цену.
К примеру, мы можем возить шоколад. Шоколад возится при температуре 60 градусов. И, если например шоколад загружается в РФ и везется с большим «плечом» в город в Италии, то он принимается не только по качеству, но и по температуре. Не каждый перевозчик может такую работу сделать.
Или перевозка химических грузов. Зачастую это требует дополнительного оборудования, которые мы имеем, в которое вкладываем деньги.
Могу сказать, что высокотехнологическое сопровождение груза на всех этапах перевозки, от загрузки до разгрузки, это наш козырь.
- То есть, стараетесь развиваться скорее качественно, чем количественно?
- В целом да, но в то же время, мы, несмотря на кризис, взяли еще десять автопоездов. Если люди в тяжелое время сжимались, то мы наоборот расширились. Сейчас ситуация стабилизировалась, но зато
пока все брали перерыв и «курили» до лучшего времени, мы ушли на полгода, а то и на год вперед.
- Выходит, были какие-то резервы?
- Понимаете, наши резервы это даже не деньги. Скажу так. Бочка-цистерна для перевозки делается и доставляется нам полгода. Необходимо еще за полгода принимать решение о расширении и распланировать расходы, учитывая риски. Так что
наши резервы заключены скорее в долгосрочном планировании, чем в деньгах, которые лежат и ждут своего времени.
- С какими показателями вы подошли к сегодняшнему дню?
- По итогам первого квартала, у нас есть некоторая просадка по доходности. Она у всех есть. В то же время объем работы не упал, в общем - 100 %-ая  загруженность. Сейчас выиграли несколько тендеров по перевозкам внутри Российской Федерации, и я предполагаю, что к июлю у нас, может быть, даже уже не будет хватать машин.
- Белстат опубликовал отчеты, согласно которым автомобильные перевозки даже выросли на 20% в первом квартале относительно того же периода прошлого года.
- Может быть, но статистика немного коряво считает. Мне кажется, эти данные не совсем корректны для нашего сегмента.
- Сейчас сложная ситуация в международных отношениях. Как это сказалось на интенсивности перевозок?
- Внутри России на фоне импортозамещения заводы оживись, это чувствуется по ритму жизни, по запросам. В принципе, за 15 лет, которые я вожу туда химию, они восстановили химические заводы, построили новые. Так что внутри России возим грузы достаточно активно.
Не скажу, что ситуация с российским рублем или санкции как-то катастрофично повлияли на перевозки. Где-то это отразилось на доходности, но объемы остались прежними.
Импорт из Европы просел по причине увеличения стоимости европейских товаров в рублевом эквиваленте. Но в то же время, это дает толчок российским заводам заниматься выпуском собственной продукции. Российский экспорт увеличился за счет удешевления в евро-эквиваленте. Соответственно, сейчас немного перераспределились потоки.
Снизились перевозки между Европой и Россией, но мы это компенсируем за счет перевозок внутри России и между Россией и Беларусью.
- Вы говорите, что значительную долю перевозок занимают молочные продукты. Периодически вспыхивающие «молочные войны» как-то сказываются на ваших перевозках?
- Эти моменты, как правило, краткосрочны, решаются довольно быстро, поэтому ужасного тут ничего нет. Да и нашим молочникам можно использовать это время, чтобы обратить внимания на свои недостатки, может быть, что-то подправить.
- Как обстоят дела с защитой странами Таможенного союза своих перевозчиков?
- С 2003 года между Россией и Беларусью действует разрешительная система. С каждым годом квоты уменьшаются. Тут каждый защищает своих. Разрешая наполнять рынок автоперевозок белорусам, россияне тем самым сокращают работу для своих перевозчиков. Поэтому они вводят разрешительную систему, которая ограничивает белорусских международных автоперевозчиков на территории России, тем самым стимулируя свои компании заполнять эту нишу.
- А как вообще работает механизм выдачи этих разрешений?
- Они выдаются на Минтранс, который формирует распределительную систему, т.е. определяет квоты. Каждый перевозчик вырабатывает свою квоту в течение квартала. Квота определяется на год. Например, 100 разрешений, по 25 - на квартал. Если за квартал перевозчик свою квоту не выполняет, то часть разрешений у него забирают. Тем самым его стимулируют постоянно искать заказы и работу.
Распределительная система это вообще вещь достаточная сложная. Когда подходит конец года, то чиновники-транспортники из России встречаются с нашими, и там, конечно, присутствуют и повышенные тона, и обиды, и эмоции. Пока по цифрам не договорятся.
- Самих перевозчиков как-то привлекают к этим переговорам?
- Существует коллегия Минтранса, где мы можем высказать свою позицию. Там все эти вопросы поднимаются, перевозчиков выслушивают.
- А как в целом вы оцениваете образование Таможенного союза? Какие плюсы или минусы?
- Да нет, в общем-то, никаких плюсов. Как в принципе и минусов. Как раньше работали, так и работаем.  
- Как складываются отношения с госорганами, например с таможней?
- Это рабочие отношения. Те люди в Минтрансе, которые занимаются разрешительной системой, понимают все проблемы, которые существуют у белорусских перевозчиков.
Таможня на самом деле тоже отлично работает. Таможня вообще другой стала за последние пять-семь лет. Абсолютно адекватный вменяемый орган.
Основные проблемы у нас с Транспортной инспекцией. Складывается впечатление, что они основной упор во взимании денег делают на своих. Я бы, наоборот, в первую очередь собирал деньги с литовцев, поляков, украинцев, а своим бы давал обрастать немножко жиром, чтобы белорусский бизнес развивался и становился современным.
Или с другой стороны. Ввели платные дороги. Цена для старого автомобиля или моего -стандарта Евро-6 - одинаковая. Получается, что перевозчику не нужно задумываться о том, как усовершенствовать свой автопарк. Из-за этого нет стимула развиваться и у того же МАЗа, выпускать более экологичную, более современную продукцию. Все цепляется одно за другое. А если бы, скажем, ввели систему, при которой с автомобиля Евро-0 брали 50 евроцентов, а 10 евроцентов с Евро-6, тогда перевозчик, наверное, задумался, что надо как-то взять в банке деньги, купить новую машину и работать на качественно новом уровне. То есть, я говорю о том, что в том числе и государство должно стимулировать развитие бизнеса.
- Ваш прогноз по развитию ситуации на рынке?
- Будет расти, пойдет вверх. Да уже и сейчас идет. Так что у меня прогнозы оптимистические и позитивные. Если бы у меня не было оптимизма и веры в наш, да и в российский рынок, то не стоило бы вообще и работать. Если не сидеть без дела, много трудиться, то будут и заказы, и рост, и прибыли.

<< Назад


Комментарии

Для того чтобы оставить коментарий
войдите на сайт под свои именем


Страницы: 1 2 3 4 5 
Адолевский Иван
Размещено: 20 Июля, 2016 15:41

Беларусь ЧТУП "смартавтотранс"
Сообщений: 566
Фокин АлександрМожет повторюсь.Вчера закрыл груз от грузака,они остались очень довольны.Сегодня отдал доки,сказали,что сегодня,завтра оплатят.От табуреток этот груз до сих пор висит.Пытался дозвониться,узнать разницу беспредела.Либо занято,либо трубу не снимают.Призыв к перевозам.Не давайте табуреткам на вас наживаться,не хватайте всякое гов..но.
откуда-куда-почем?

Барановский Владимир
Размещено: 20 Июля, 2016 16:04

Беларусь СООО "ААР Международная экспедиция"
Сообщений: 91
Видимо, что-нибудь по маршруту Борисов-Минск. От "табуреток", разумеется, клиент не мог бы остаться довольным, это очевидно... Хотя вроде как и машина по асфальту едет, и человек за рулем...
А если серьезно, то захожу сюда почитать, что вообще на внутреннем рынке происходит.
Я например, экспедирую грузы по направлению РФ, РБ - EU евро  Закрываюсь в 20-30 евро, но там и ставки же 500 -1100. И Все никак не пойму, как вообще можно что-то зарабатывать с экспедирования коротких плеч и внутри Беларуси?.. Г-на Александра Фокина почитать - так со ставки заказчика в 4 млн. экспедитор едва ли не  треть себе берет в любом случае. В итоге: на международном рынке вознаграждение экспедитора 5% если повезет,  а на внутреннем - 30. Парадокс какой-то.

Последний раз редактировалось: 20 Июля, 2016 16:06
Галенчик Олег
Размещено: 20 Июля, 2016 16:37

Беларусь ИП "Галенчик Олег Анатольевич"
Сообщений: 48
Барановский ВладимирВидимо, что-нибудь по маршруту Борисов-Минск. От "табуреток", разумеется, клиент не мог бы остаться довольным, это очевидно... Хотя вроде как и машина по асфальту едет, и человек за рулем...
А если серьезно, то захожу сюда почитать, что вообще на внутреннем рынке происходит.
Я например, экспедирую грузы по направлению РФ, РБ - EU евро  Закрываюсь в 20-30 евро, но там и ставки же 500 -1100. И Все никак не пойму, как вообще можно что-то зарабатывать с экспедирования коротких плеч и внутри Беларуси?.. Г-на Александра Фокина почитать - так со ставки заказчика в 4 млн. экспедитор едва ли не  треть себе берет в любом случае. В итоге: на международном рынке вознаграждение экспедитора 5% если повезет,  а на внутреннем - 30. Парадокс какой-то.
Не могу сказать, что реально зарабатывают экспедиторы по направлениям РБ-РБ, РБ-РФ. Но то что выставляют грузы -20%, -30% от заказчика, это факт. На прошлой неделе предлагали груз за 30.000 рос., на сайтах экспедиторы выставляли от 21 до 25. Вот и считайте. Причем вижу такое часто.

Барановский Владимир
Размещено: 20 Июля, 2016 17:08

Беларусь СООО "ААР Международная экспедиция"
Сообщений: 91
Благодарю за ответ, Олег Анатольевич. Ибо сужу по форуму, цены не пробивал, не просматривал.

Адолевский Иван
Размещено: 20 Июля, 2016 19:14

Беларусь ЧТУП "смартавтотранс"
Сообщений: 566
лично сталкивался с ситуациями, когда табурет резал ставку ровно пополам, как его можно назвать экспедитором?

Фокин Александр
Размещено: 20 Июля, 2016 19:15

Беларусь ИП "Фокин А.В."
Сообщений: 1416
Маршрут Логойск-Заславль.Озвучили 3,2, поехали за 4. Деньги уже на счёту и ушли на налоги.Табурет-Альтреал-Борисов.Не дозвонился,но думаю,что 2,5- не больше.Повторю аксиома 3 Б.Борисов,Бобруйск,Барановичи.

R Григорий
Размещено: 20 Июля, 2016 23:31

Беларусь ЧТУП "MTT"
Сообщений: 1245
Адолевский Иванлично сталкивался с ситуациями, когда табурет резал ставку ровно пополам, как его можно назвать экспедитором?
Экспедитор по перевозке грузов.
Принимает грузы по документам, проверяет упаковку (тару), приспособления для перевозки грузов и санитарное состояние транспорта, правильность погрузочно-разгрузочных работ, размещения и укладки грузов. Сопровождает грузы, обеспечивает режим хранения и сохранность. Сдает груз, оформляет акты на недостачу, порчу грузов, а также приемосдаточную документацию.
 

 

 

P.S.   Два грузчика. Один старый, второй молодой. Оба, как и положено с утра, бухие. Молодой: 
— Василич, сказали машину по-новой разгружать... 
Старый: 
— АХ***ТЬ, бл**ь, е**ан;%№сь, быдло шоль нашли? Загружай — разгружай!! Никакого, нахер, стратегического планирования...


Последний раз редактировалось: 20 Июля, 2016 23:38
Фокин Александр
Размещено: 21 Июля, 2016 14:22

Беларусь ИП "Фокин А.В."
Сообщений: 1416
Логойск-Заславль.Два минуса.Или дёшево,или не верят,что так дорого.Минусы ставите-обосновывайте.А то,как плевок из-за угла изподтишка.

Лакисов Олег
Размещено: 21 Июля, 2016 15:44

Беларусь ИП "Лакисов О.А."
Сообщений: 3378
Адолевский Иванлично сталкивался с ситуациями, когда табурет резал ставку ровно пополам, как его можно назвать экспедитором?
Табурет режет от ставки столько,сколько ему позволяет перевозчик....
Последних 2 месяца начали расценки расти.....Или перевоз умнеть стал,или
отчаянные дармики свои автосы укатали.....Будем дальше посмотреть
 
А по уму скоро станет труднее барыжить с Платоном-рамки растут как грибы
после дождя.....Дорожает соляра....Да и курс белки к рублю падает.....
Так что вроде и расценка по тихоньку поднимается,а у перевозчика такой же КУКИШ в кармане и остается...
 
П.с И только из Минска груза в районе 3-8 тонн как прежде молниеносно
закрывают за 3-6 млн(на Москву) ..Столица впереди планеты всей??????

R Григорий
Размещено: 21 Июля, 2016 22:56

Беларусь ЧТУП "MTT"
Сообщений: 1245
Столица впереди планеты всей??????
 Обратки и попутки дел наделали и на банкротство,а вы разгребайте!

Последний раз редактировалось: 22 Июля, 2016 00:33
Фокин Александр
Размещено: 22 Июля, 2016 05:51

Беларусь ИП "Фокин А.В."
Сообщений: 1416
Это точно.Минск-минск,25 тонн,попутный груз,можно в сборку,загрузка нижняя.Отдельное авто не предлагать

R Григорий
Размещено: 22 Июля, 2016 23:06

Беларусь ЧТУП "MTT"
Сообщений: 1245
Фокин АлександрЭто точно.Минск-минск,25 тонн,попутный груз,можно в сборку,загрузка нижняя.Отдельное авто не предлагать
Так пускай в фуры грузят которые по утро при мне по 25 минут гоняю стартером,чтоб давление в топливной поднять  .
Наверное многие не понимают,что вечный двигатель еще не изобрели!

Последний раз редактировалось: 22 Июля, 2016 23:09
Борисов Александр
Размещено: 16 Февраля, 2018 14:54

Беларусь ИП "Борисов Александр Алексеевич"
Сообщений: 4
ну 30% у экспов встречается часто. знаю кто за 5-10% работает, и вполне понимаю, минус налоги, и мелочные затраты меньше чем за 10 мне кажется и смысла нет, но и 20% это уже приличный ахренизм..... и больше всего убивает когда дадут заявку и давай все нюансы сам разгребай - любые вопросы возникающие не их проблемы, таких по мне вообще гнать...

Лакисов Олег
Размещено: 16 Февраля, 2018 19:07

Беларусь ИП "Лакисов О.А."
Сообщений: 3378
Борисов Александрну 30% у экспов встречается часто. знаю кто за 5-10% работает, и вполне понимаю, минус налоги, 
Не знаю какая у ВАС маржа....Но ставки ГОВНО,поэтому....
Очередь из перевозчиков к вам не стоит......
Обратку я вижу вы предлагаете из Москвы на Минск  750 руб
Из Выксы на минск,например 1000 руб....1100 км в одну сторону
И это ХОРОШАЯ СТАВКА в вашем понятии????????
А сколько из Минска на Москву плОтите??????????
------------
16.02–19.02ТентВыкса(Нижегородская обл.)Минск(Минская обл.)Метaлл, 20т, 82м3, загрузка верхняя, Ф/о любая500 $, комб., на выгрузке


Сандркин Александр
Размещено: 25 Октября, 2018 10:19

Россия Физ. лицо "Сандркин Александр"
Сообщений: 8
Демпинг цен ни к чему хорошему не приведет

Страницы: 1 2 3 4 5