Реклама на сайте | Контакты

Профиль

 

Еще не зарегистрированы?

Мобильное приложение

Курсы валют

Курсы НБРБ
по состоянию на 2017-10-20
Валюта Курс BYN +/-
100 RUR 3.4011 -0.0169
EUR 2.3106 0.0076
USD 1.9577 -0.0008
100 UAH 7.3848 -0.026

Реклама

Очереди на границах

по сост. на 12 Авг 2016 10:00
Райгардас Привалка
Камера Камера
Шальчининкай Бенякони
40 Камера Камера
Лаворишкес Котловка
30 10 Камера Камера
Мядининкай Каменный Лог
60 20 Камера Камера 10
Силене Урбаны
70
Патерниеки Григоровщина
50 Камера
Половцы Песчатка
Камера
Кукурыки Козловичи
Камера
Кузница Брузги
80 Камера
Тересполь Брест,автодорожный
150 Камера Камера
Бобровники Берестовица
30 Камера Камера
Новые Ярыловичи Новая Гута
10 Камера
Доманово Мокраны
Камера

Реклама

Новости

14.05.2013

БелАЗ – новые рубежи

Белорусские карьерные самосвалы могут стать целиком роботизированными, а российские карьеры – интеллектуальными. Хотя первый опытный образец 130-тонного самосвала с дистанционным управлением был представлен еще три года назад, в апреле 2010-го, широкой публике только недавно были впервые продемонстрированы возможности самостоятельного выполнения всех задач, которые транспортное средство должно выполнять в карьере. За демонстрационной работой БелАЗа-беспилотника понаблюдал корреспондент «Союзного Вече».
Cтотонный автопилотник
Развитие добычи полезных ископаемых открытым способом в последние годы характеризуется усложнением топографических условий месторождений, вовлекаемых в разработку, увеличением глубины существующих карьеров. Это обстоятельство крайне актуально для России, имеющей обширные сырьевые зоны и развитую горно-добывающую и горно-перерабатывающую промышленность. И в рамках Союзного государства объективная проблема имеет весьма эффективное решение. 25 февраля на Белорусском автомобильном заводе в Жодине прошла международная конференция-презентация, посвященная преимуществам и возможностям роботизированного карьерного самосвала.
Если к самолетам-беспилотникам мир уже привык, то куда более приземленный, но оттого не менее значимый вариант использования сложной техники без непосредственного присутствия оператора пока еще выглядит диковинкой. На минувшей неделе за демонстрационной работой БелАЗа-беспилотника понаблюдал корреспондент «СВ» и должен заявить, что даже чисто визуально зрелище это – завораживающее.
Первый опытный образец 130-тонного самосвала с дистанционным управлением был представлен еще три года назад, в апреле 2010-го. «Но дальность управления такой машиной ограничивалась габаритами нашего полигона, – вспоминал генеральный конструктор, начальник научно-технического центра ОАО «БелАЗ» – управляющей компании холдинга «БелАЗ-Холдинг» Александр Егоров. – И вот широкой публике впервые продемонстрирована возможность этого самосвала самостоятельно выполнять те задачи, которые транспортное средство должно выполнять в карьере».
Сегодня дальность управления белорусскими тяжеловозами, по словам Александра Егорова, не имеет разумных ограничений. Для того чтобы машина запомнила маршрут, ей достаточно один раз проехать его с водителем. Далее повторение этого маршрута контролируется с помощью спутниковой навигации. «Наша разработка призвана снизить влияние человеческого фактора и связанных с ним количество несчастных случаев, устранить воздействие на оператора вредных факторов окружающей среды – загазованности, запыленности, повышенного радиационного фона», – поясняет начальник бюро электронных систем управления главного конструктора Белорусского автозавода Евгений Гучек.
Что даст реализация столь амбициозного замысла? Во-первых, проект роботизированного карьерного самосвала может стать ключевым звеном в повышении безопасности за счет отсутствия человека в потенциально опасной зоне. Во-вторых, в отдаленных регионах при разработке новых месторождений может остро встать (да собственно, и встает) проблема привлечения квалифицированных кадров, автоматизация же позволит частично решить данную проблему за счет уменьшения числа рабочих. В-третьих, самосвалы-беспилотники будут способствовать повышению эффективности за счет автоматической оптимизации грузоперевозок.
А самое главное – «карьерная логистика» станет новым словом в горном деле.
«Интеллектуальный карьер» как явление становится одним из необходимых новых этапов развития горнодобывающей промышленности,
– заявил в Жодине технический директор российской компании ООО «ВИСТ Групп» Сергей Кудин. – Потому что сегодня условия для работы людей и техники становятся все более некомфортными, а доступность полезных ископаемых резко снижается. Между тем наша компания, работая на рынке информационных услуг более двух десятилетий, сегодня обладает богатым опытом разработки информационных систем и реализации сложных комплексных решений для различных задач горнодобывающей, и не только, промышленности. Преимущества проекта «Интеллектуальный карьер» – в возможности построения системы на самых распространенных типах техники в России и СНГ (самосвалах БелАЗ и экскаваторах ЭКГ), а также в возможности реализации подобных систем на мировом рынке – в Африке, Азии, Южной Америке». Таким образом, роботизация работы с недрами обещает стать одним из самых заметных элементов белорусско-российского сотрудничества в рамках Союзного государства.
И на электрической тяге тоже
Казалось бы, что может быть общего у огромного карьерного самосвала и привычного пассажирского троллейбуса? «Первый отечественный дизель-троллейвоз (грузовой троллейбус) БелАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн был построен в 1964 году, – отметил начальник отдела электромеханических трансмиссий НТЦ Белорусского автозавода Николай Бигель. – В 1965 году были проведены его испытания при работе под контактной сетью в городе Минске – по улицам белорусской столицы опытный образец разъезжал по ночам, когда пассажирское движение на троллейбусных линиях закрыто».
К данной теме на Белорусском автозаводе вернулись в 1986 году, в результате чего были построены два дизель-троллейвоза БелАЗ-75195 грузоподъемностью 110 тонн. «В целом результат испытаний был положительным. Было принято решение о создании перспективного дизель-троллейвоза, но с развалом СССР эти планы не были осуществлены, – отметил Николай Бигель. – Сегодня, при существующих ценах на дизельное топливо, тема дизель-троллейвозного комплекса опять начала звучать в переговорах со многими нашими заказчиками. Основные задачи в этом направлении – создание дизель-троллейвоза грузоподъемностью 136, 170, 220 или 320 тонн, а также соответствующей системы электроснабжения и дорожной сети высокого качества в карьерах. Успешное решение этих вопросов потребует серьезных усилий со всех сторон, но предполагаемый результат, по нашему мнению, стоит того». 


<< Назад


Комментарии

Для того чтобы оставить коментарий
войдите на сайт под свои именем


Администрация Портала
Размещено: 14 Мая, 2013 18:28

Беларусь ЧП "ТрансАвто.Бай"
Сообщений: 587
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
 
БелАЗ – новые рубежи