Реклама на сайте | Контакты

Профиль

 

Еще не зарегистрированы?

Мобильное приложение

Реклама

Реклама

Новости

14.05.2013

MATS-2013: битва за эффективность

Во второй половине марта в городе Луисвилл (штат Кентукки) состоялась ежегодная всеамериканская выставка грузовых автомобилей — «Annual Mid-America Trucking Show» (MATS-2013). Масштабное мероприятие проходило в выставочном центре Broadbent Arena, в котором разместили свои стенды более тысячи больших и мелких компаний, представляющих транспортное машиностроение Северной Америки. Посмотреть на новейшие грузовые автомобили и последние достижения отрасли приезжали более 65000 специалистов и профессиональных водителей со всей территории США.
Характеризуя рыночную ситуацию, можно процитировать слова президента корпорации Daimler Trucks North America Мартина Дома, который сказал: «Я слышал прогноз аналитиков о 10% росте продаж на этот год для грузовиков тяжелого 8-го Класса. Но пока что реализация этих машин идет хуже, чем в 2012-м году. Будет ли эта тенденция сохраняться, я пока не знаю. Я лишь вижу, что на рынке сейчас присутствует неуверенность». Конечно, уровень продаж — важная и обсуждаемая тема для крупных автопроизводителей, но покупателей, как видится, заботит совсем другое.
«Топливная экономичность транспортного средства сегодня является единственным важным критерием, который влияет на выбор автоперевозчика», — считает глава концерна Daimler Trucks AG Андреас Реншлер.
И как показывают стенды выставки, этому критерию эффективности было уделено значительное внимание. Если взглянуть на статистику, то она сообщит, что в 2010 году тяжелые грузовики Класса 8 могли преодолеть от 9,7 до 10 км пути, сжигая один галлон (3,785 л) топлива — это в среднем. Модели 2013 года теперь могут проехать приблизительно 12,8 км, используя такой же галлон солярки. То есть, экономическая выгода от замены грузовика на более современный может достигать 4200 галлонов топлива (примерно $17000) при его полной годовой загрузке.
Peterbilt
Компания Peterbilt Motors Company не делала громких премьер весной этого года. Новинкой можно, пожалуй, назвать модель Peterbilt Model 567, предназначенную для строителей, коммунальщиков, лесорубов и других тяжелых перевозок. Грузовик комплектуется 13-литровым двигателем PACCAR MX-13 с максимальной мощностью 500 л.с. и крутящим моментом 2507 Нм. Мотор агрегатируется на выбор с механическими коробками передач Fuller или автоматической трансмиссией Allison. Шасси можно оборудовать передней осью Dana Spicer или Meritor грузоподъемностью от 5,4 до 9,9 тонн. Ведущий тандем Dana Spicer Single выдерживает нагрузку 18 тонн, а строенная тележка Meritor — 31,5 тонны. Для Peterbilt Model 567 была разработана новая, более прочная, алюминиевая короткая кабина, к которой при желании можно присовокупить спальник длиной 1118, 1828 или 1982 мм. Панорамное ветровое стекло с более узкими передними стойками позволит улучшить обзор водителю. Для достижения современного уровня комфорта внутри кабины используется современная звукоизоляция, система освещения из светодиодных ламп и на выбор три варианта отделки салона: «Platinum», «Premiere» или «Prestige».
На выставке Peterbilt сообщил о возможности установки новейшего газового мотора 2013 Cummins Westport ISX12 G с максимальной мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1965 Нм. Этот силовой агрегат, созданный на основе нового дизельного двигателя Cummins ISX12, оборудован оригинальной системой искрового воспламенения Westport и 3-х уровневым катализатором. Мотор Cummins ISX12 G, работающий на природном газе, позволяет автоперевозчикам снизить эксплуатационные расходы на топливо, а также выполнить все требования американского экологического агентства Environmental Protection Agency (EPA) без приобретения дизельного сажевого фильтра или системы каталитической нейтрализации выхлопных газов с помощью мочевины (SCR). Заказать грузовик Peterbilt с газовым двигателем ISX12 G покупатели смогут с августа 2013 года.
Еще одной новостью от Peterbilt стала презентация 579-й модели со спальником средней длины. Таким образом, в 579-м модельном ряду появится вариант кабины с расстоянием от передней части бампера до задней стенки кабины (BBC), равным 2972 мм (117 дюймов). На премьере Билл Козек (Bill Kozek), генеральный директор Peterbilt, отметил: «Новая конфигурация Модели 579 со средней длиной предложит автоперевозчикам уменьшение снаряженной массы автомобиля и отличные технические характеристики со стандартным двигателем PACCAR MX-13. Эта комбинация базовых узлов полностью оптимизирует транспортное средство для наших клиентов, занятых, в основном, региональными перевозками».
Kenworth
Компания Kenworth Truck Company объявила о запуске с лета этого года новой «рабочей лошадки» Kenworth T880, предназначенной для строительства и перевозки других тяжелых материалов. «Наши клиенты требуют долговечные транспортные средства с низкими эксплуатационными расходами. И мы уверены, что новый Kenworth T880 превзойдет все их ожидания», — сказал Кевин Бэни, главный инженер компании. Kenworth T880 оснащается штампованной алюминиевой кабиной шириной 2,1 м и увеличенными дверными проемами, 5-секционным композитным капотом фирмы Metton, двигателем PACCAR MX-13 мощностью 500 л.с., трансмиссиями на выбор Fuller или Allison, мостами и осями Dana Spicer или Meritor.
Следующей новостью стала презентация нового средневысокого 52-дюймового спальника для флагманского тягача Kenworth T680. Грузовик с такой комплектацией, во-первых, стоит дешевле, а во-вторых, имеет меньшую на 210 кг снаряженную массу, чем автомобиль со стандартным 76-дюймовым спальником, применяемым в основном для дальнемагистральных маршрутов. При этом комфорт пребывания в уменьшенной кабине остается довольно высоким. Так, внутренняя высота кабины достигает почти 2-х метров — она поможет стоять шоферу в полный рост, в салоне достаточно места для одежды и личных вещей водителя, удобные кровати помогут полноценному отдыху, а инсталлированная аудиосистема с ЖК-телевизором отвлечет от забот в нерабочее время. Компания полагает, что укороченный и невысокий спальник будет хорошо востребован операторами, занятыми на региональных перевозках. К тому же новинка может приглянуться перевозчикам, использующим цистерны, контейнеровозы или низкорамные платформы, так как их подвижной состав имеет меньшую высоту, чем традиционные 53-футовые полуприцепы. Следовательно, пониженная высота трейлера в сочетании с невысоким тягачом позволит улучшить аэродинамику всего транспортного средства.
Новый пакет под названием «Advantage» (Выгода) был специально разработан для магистрального автопоезда в составе седельного тягача Kenworth T680. Смысл этого проекта заключается в использовании передовой аэродинамики, современных узлов привода и новейших электронных систем с целью добиться максимальной экономии топлива для всего транспортного средства (тягач/полуприцеп).
Прежде всего надо отметить, что седельный тягач Kenworth T680 Advantage, объявленный недавно лучшим тяжелым американским грузовиком, комплектуется 12,9-литровым двигателем PACCAR MX-13 мощностью 500 л.с. Этот новый силовой агрегат расходует на 3,5% меньше топлива, чем двигатель PACCAR MX предыдущего поколения.
Мотор агрегатируется с автоматизированной механической коробкой передач Eaton UltraShift Plus. Сам автомобиль T680 имеет весьма продвинутый аэродинамический дизайн, который официально признан одним из лучших американским экологическим агентством EPA. Чтобы максимально эффективно использовать топливо, Kenworth T680 Advantage оснащен электронным контроллером, который ограничивает скорость автопоезда на уровне 100 км/ч. Именно в этом режиме расход топлива получается самым эффективным. Также предусмотрен временной ограничитель на работу двигателя на холостом ходу. Для этого в автомобиле установлена новая система APU с аккумуляторными батареями, питающими разные нагревательные и охлаждающие устройства. Еще один путь экономии топлива — адаптивный круиз-контроль Bendix Wingman Advanced System, подбирающий скоростной режим машины в соответствии с меняющимися дорожными условиями и поддерживающий безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.
В автопоезд в составе седельного тягача T680 Advantage входит трейлер Utility, который недавно был удостоен сертификата EPA SmartWay как очень эффективный с точки зрения транспортного бизнеса полуприцеп.
«В течение бесчисленных часов моделирования и испытаний на газодинамическом стенде мы рассчитали оптимальные размеры и подобрали спецификацию автопоезда. Оказалось, что
кроме известных аэродинамических приспособлений трейлера, помогающих уменьшить расход топлива, были выявлены новые детали, позволяющие тоже это делать: высота трейлера, местоположение тандемного узла и даже наклон трейлера»,
— говорит главный инженер Kenworth Truck Company Кевин Бэни. Для достижения этой самой эффективности трейлер был оборудован фронтальным дефлектором фирмы Laydon, который надежно заполнил пространство между тягачом и передней панелью полуприцепа. Создав искусственное препятствие для встречных ветров, автопроизводитель сразу смог добиться 3% экономии топлива. Далее полуприцеп получил дополнительные аэродинамические элементы: боковые юбки-отражатели и хвостовик от фирмы ATDynamics. Этот пакет, как указывают специалисты, сокращает потребление топлива еще на 6,6%.
Freightliner
Хотел бы напомнить, что в прошлом году, на выставке MATS-2012, компания Freightliner Trucks также демонстрировала свое видение перспективы в виде оригинального концепта Freightliner Revolution Innovation Truck, созданного, кстати, на основе серийного тягача. Идея нашпиговать грузовик современными узлами привода, деталями из карбона, умной электроникой и аэродинамическими устройствами выглядит разумно — ведь в результате можно получить снижение расхода топлива почти на двухзначную величину. Но не будет ли потом проблем с обслуживанием и ремонтом этих высокотехнологичных транспортных средств?
Сегодня в США уже отмечается дефицит грамотных механиков, а также зафиксированы длительные простои в сервисных станциях автомобилей с небольшим сроком эксплуатации.
В этом году Freightliner был довольно пассивен и показал всего одну новинку — модель 122SD, которая, по сути, является улучшенной модификацией Coronado SD. Freightliner 122SD — это «рабочая лошадка» в диапазоне полной массы автомобиля от 41,5 до 72 тонн, предназначенная для буксировки тяжелых и негабаритных грузов, транспортировки леса, а также под монтаж различного нефтегазового и строительного оборудования.
Грузовик оснащается на выбор двигателями Detroit DD13, DD15 TC, DD16 или Cummins ISX15 мощностью до 600 л.с., автоматизированными или механическими коробками передач Eaton или Allison, алюминиевой кабиной SD со стальными элементами, прочной рамой, осями и ведущими мостами с разной нагрузочной способностью, передними галогеновыми фарами и дисковыми тормозами.
Western Star
Канадская компания Western Star успешно продолжает свою многолетнюю традицию выпускать высококачественные тяжелые грузовые автомобили. На выставке в Луисвилле она демонстрировала сверхтяжелое шасси Western Star серии 6900 XD колесной формулы 6х6. Грузовик полной массой до 62100 кг предназначен для перевозки тяжелых и негабаритных грузов в горнорудной и нефтегазовой промышленности. Это шасси может быть использовано под монтаж самосвальной платформы с максимальной грузоподъемностью 40 тонн. Автомобиль Western Star 6900 XD комплектуется 14-литровым двигателем Detroit Diesel series 60 (Tier 3) мощностью 600 л.с. и 18-скоростной механической коробкой передач Eaton Fuller FR-13210B. Передняя ось тягача — от Dana Spicer с нагрузкой 12 тонн, а тыловая тандемная тележка — от Sisu.
Volvo
Компания Volvo Trucks на выставке MATS показала новый грузовик, новую подвеску Volvo Blade Air Suspension и новую модификацию своего двигателя D13. Для расширения модельного ряда на североамериканском рынке компания представила новый седельный тягач Volvo VNX с 16-литровым двигателем Volvo D16 мощностью 600 л.с. и автоматизированной механической коробкой передач Volvo I-Shift. Тяжеловоз предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 100 тонн. Покупателям будут доступны разные варианты шасси: 6x4 или 8x4, с передними осями грузоподъемностью от 7,2 до 9 тонн и ведущей тележкой, выдерживающей нагрузку от 20,7 до 23,4 тонны. Стандартные системы безопасности новинки включают прочную крышу и кабину, сваренную из высокопрочной стали High-Strength Steel, подушки безопасности со стороны водителя и пассажира и электронную систему стабилизации Volvo Enhanced Stability Technology. Новая пневмоподвеска Volvo Blade Air Suspension улучшает управляемость и плавность движения автомобиля, а также повышает эффективность торможения и тягу — особенно при трогании с места.
Mack
Компания Mack Trucks громких премьер не делала вообще, новостями от «бульдогов» можно назвать новый 505-сильный 13-литровый двигатель Mack MP8 Econdyne+ (максимальный крутящий момент 2520 Нм), две новые подвески и мотор, работающий на сжиженном природном газе LNG.
Новый силовой агрегат предназначен для шоссейных грузовиков Mack. Согласно пресс-релизу, этот двигатель способен «максимизировать топливную экономичность при сохранении параметров мощности, особенно на холмистом ландшафте». Mack MP8 Econdyne может производить достаточно большой крутящий момент на малых оборотах двигателя, позволяя транспортному средству двигаться на высоких передачах в течение длительного времени при очень высокой топливной эффективности.
Кроме этого в компании объявили об адаптации газового двигателя Cummins Westport ISX 12G. Пока что эти моторы можно заказать для серии Pinnacle, а также для шасси с низкопосаженной кабиной TerraPro Low Entry и для бескапотных грузовиков TerraPro Cabover. Для моделей Granite газовые агрегаты будут доступны позже.
Cummins
Единственный независимый моторист США показывал на выставке полный спектр современных двигателей 2013 года, включая новый 12-литровый газовый силовой агрегат Cummins Westport ISX12, который должен пойти в серийное производство с апреля этого года. За прошлый год Cummins продал 396000 двигателей в Северной Америке, 256000 в Китае, 158000 в Индии, 52000 в Европе и 45700 в Южной Америке.
Среди дизельных новинок MATS-2013 надо отметить 12-литровый мотор ISX12 и 9-литровый ISL9. Оба двигателя, как уверял представитель компании Cummins Джефф Джонс, имеют улучшенную топливную эффективность примерно на 2% по сравнению со своими прошлогодними предшественниками. Этому в немалой степени способствует внедрение последних разработок, которые помогли уменьшить среднее число оборотов коленвала при крейсерской скорости грузовика до 1200-1300. А ведь еще три или четыре года назад этот диапазон варьировался в районе 1450-1500 об/мин. К тому же весь сегодняшний модельный ряд агрегатов выполняет экологические требования EPA-2014, которые вступят в силу в следующем году.
Cummins ISX12 выпускается в диапазоне мощностей от 310 до 425 л.с., а Cummins ISL9 — от 260 до 380 л.с. Газовые двигатели Cummins Westport ISX12 G используют те же самые основные узлы и ключевые компоненты от дизельного аналога, их отличает лишь наличие искровой системы зажигания Westport, стехиометрической технологии охлаждения и повторного сжигания отработанных газов (SEGR) с трехступенчатым катализатором. Линейка Cummins ISX12 G предлагает варианты мощности от 320 до 400 л.с. Эти двигатели могут работать на сжатом природном газе (CNG), сжиженном (LNG) или на биометане.
Eaton
Eaton Vehicle Group, специализирующаяся на выпуске автомобильных трансмиссий, представила 10-ступенчатую автоматизированную коробку передач UltraShift Plus. Она уже упоминалась в этом материале, так как многие автопроизводители применяют ее в своих новых грузовиках.
Трансмиссия предназначена для магистральных и региональных перевозок.
Согласно распространенному релизу, КП UltraShift Plus обладает рядом новых особенностей, которые характеризуются уменьшенной снаряженной массой узла по сравнению с предыдущим аналогом, увеличенной эффективностью и производительностью, что оказывает влияние на снижение расхода топлива, а также упрощением конструкции, что способствует снижению затрат на техобслуживание.
Новый принцип смазки трущихся деталей позволил сократить внутренние потери на трение на треть, а применение алюминия вместо чугуна помогло уменьшить вес трансмиссии примерно на 34 кг. И последнее — в коробке UltraShift Plus используется электронный привод сцепления, что обеспечивает более быструю и плавную перемену передач. Учитывая описанные выше моменты, не стоит удивляться, что новая трансмиссия на независимых испытаниях показала расход топлива на 1,9% меньше, чем коробки Eaton серии Fuller FR Series. 


<< Назад


Комментарии

Для того чтобы оставить коментарий
войдите на сайт под свои именем


Администрация Портала
Размещено: 14 Мая, 2013 18:24

Беларусь ЧП "ТрансАвто.Бай"
Сообщений: 585
Обсуждение новости размещенной на портале transavto.by :
 
MATS-2013: битва за эффективность